вторник, 10 февраля 2015 г.

Я люблю эту чертовы "вёдра"...

Привет, мой дорогой Читатель! :)
Посмотрев на название данной статьи, ты разумеется, задался вопросом: "Что за вёдра такие? И почему чертовы? И почему "чертовы", без "ё", как "вёдра"?.." - Короче много несоответствий можно отыскать, а при желании так вообще только этим и заниматься. Но сегодня, я хочу поговорить о наболевшем, для некоторых: о российском автопроме, а вернее, еще даже о советском.
Я простой русский паренек, родившийся в обычной семье, крайне необычной страны. Хотя, насчет страны, тут уж кому как. Лично я предпочитаю смахнуть все на чудеса, необычность и волшебника в голубом вертолете, чем сидеть и уныло причитать за несчастливую жизнь и судьбу. Оптимист - хрен-ли :) Так вот, с самого детства, перед моими глазами маячили сотни, проезжающих мимо, "чудес" нашего автопрома. Я смотрел на эти, стоящие на остановке, где живет моя бабушка, волги, эти двадцать четвертые волги, с "колпаком", уведомляющем всех о том, что это такси. И думал, что круто вот так вот взять и сесть в эту машину, а не стоять на остановке, дожидаясь "рогатого друга" - троллейбуса, кстати проезд в котором, стоил, на тот 1999 год, в районе 1.5 рублей. Я отчетливо запомнил эти цифры, дабы чупа-чупс тогда стоил столько-же :)
Раньше ведь и на свадьбах, заказать волгу, было на уровне, как сейчас - лимузин. Просторный салон, мягкие сидения. Эта машина, когда-то, делала заявку на то, чтобы конкурировать с мировыми автомобилями д-класса. Нужно было что-то подтянуть, тормоза, управляемость, какие-то детали - и вот, шикарный конкурент будет готов! Но, к сожалению, как это обычно бывает в нашей стране, никому "не сдалось" улучшать волгу. В то время, чтобы внедрить любую мелочь, требовалось столько усилий, что проще было оставить все, как есть и сидеть в стабильности. Так вот и жили... Говорю, словно я сам тогда жил... Хотя знаете, ощущение такое есть, причем очень сильное. То-ли моя душа реально жила в то время, то-ли это отголоски, оставшихся в новой России, атрибутов советского времени - как знать, но душевные чувства, которые по-прежнему вызывают у меня эти "чертовы вёдра", ничем не искоренишь.
Почему у меня к этим машинам есть душевные чувства? Да сам не знаю. У кого они тоже есть - те меня точно поймут. Возможно - это просто банальная ностальгия по чему-то старому, все может быть.
Я ведь еще с тех времен полюбил эту советскую старину, доживающих последние годы своей жизни, автобусов марки ЛиАз, запах их салонов, звук мотора... Они напоминали мне стареньких, уставших от жизни, дедушек: вроде жизнь прожил, а с внучатами то кто возиться будет?.. Так вот и они, "возились с внучатами", возили их, а в подарок оставляли эти ностальгические ощущения и воспоминания.
Помню, в конце девяностых, я жил у бабушки и гуляя во дворе с другом детства, очень любили попросить одного дядю, прокатить нас на своем Москвиче. Он отвозил его в гараж неподалеку, а нам было по-кайфу проехаться даже эти 100 метров, лишь бы прокатиться. Вот было время: просили прокатиться 100 метров на стареньком Москвиче - а сейчас айфоны, да гаджеты и ведь все мало детишкам. Я конечно понимаю, что уже разговариваю, как какой-то дед, но как иначе, если тенденция разума, брать все новые и новые высоты продолжается по сей день, и прогрессирует?.. Разве это не дает людям задуматься о том, что нет смысла гнаться за чем-то материальным, постоянно улучшая и улучшая свое благосостояние? Разве это не дает понять, что разуму всегда будет мало?..
Мы бегали во дворе с утра до вечера, периодически забегая похавать, пили воду из колонки, скидывались по 50 копеек на жвачки, сухарики и газировку, глазели на этот мир и он был прекрасен такой, какой он есть. Величайшей ценностью того времени для меня было иметь часы, велосипед и футбольный мяч, а появившийся у некоторых компьютер, казался для меня чем-то фантастическим. Такое было время...
Я счастлив, что застал то время и что помню отрывки того романтического мира, который тогда казался мне абсолютно обычным. Счастье было нормой и я даже не задумывался, что можно жить иначе, нагрузив на себя целую ношу проблем... Не задумывался, что потеряю его и мне придется изрядно постараться, дабы вернуть прежнее ощущение счастливого детства. Ведь этот настоящий момент, лет так через 20, я с таким же кайфом вспомню и погрущу... И именно поэтому, я решил не откладывать воспоминания на эти 20 лет, а кайфовать прямо сейчас, от этого прекрасного и удивительного момента сейчас.
Начал про одно - закончил про другое, скажете вы. Да нет, все одно - мое детство. А машины... А что машины? По-кайфу до сих пор и очень хотел бы прокатиться на них, окунувшись в то, советско-российское прошлое.
А что помните вы о том беззаботном времени? Возможно, вы жили еще раньше меня и что-то врезается в память? Расскажите о своим воспоминаниях в комментариях под этим сообщением, мне будет интересно почитать ностальгические мысли единомышленников! ;)







Комментариев нет:

Отправить комментарий